Меняем масло в коробке передач
Замена трансмиссионного масла осуществляется гораздо реже замены масла в двигателе, но при этом является не менее важной. Масла необходимы везде, где осуществляется передача вращающегося момента, и детали непосредственно соприкасаются друг с другом. Основная функция масла в коробке переключения передач, безусловно, смазывание поверхности трения, но помимо этого трансмиссионные масла выполняют еще ряд важных задач. Среди них предотвращение износа трущихся деталей, отвод излишнего тепла, защита от коррозии и прочие.
Следует отметить, что в автомобилях с механической и автоматической коробками передач процедура замены масла будет разной. Первое различие будет в сроках замены. Для автомобилей с АКПП рекомендуется замена трансмиссионного масла каждые 70 тысяч пробега, если иное не предусмотрено сервисной книжкой вашего автомобиля. Для механики сроки замены заранее оговорены в сервисной книге, причем для разных марок автомобиля сроки будут разные. Некоторые автомобили с МКПП в замене вообще не нуждаются и требуют только периодического долива.
Сначала рассмотрим процедуру замены на автомобилях с МКПП. Лучше всего процедуру замены осуществлять на подъемнике или на яме, в крайнем случае можно воспользоваться обычными домкратами. Для начала необходимо проехать небольшое расстояние (километров 20), чтобы масло в коробке разогрелось и стало текучим. После этого нужно дать постоять автомобилю минут 10 и можно приступать. Сначала откручиваем пробку в маслоналивной горловине (это облегчит весь процесс), а затем уже и сливное отверстие. Когда старое мало слито, закручиваем пробку сливного отверстия обратно и с помощью шприца заливаем необходимое количество нового масла.
Начало в операции при замене масла в АКПП такое же, что и в механической коробке, различия начинаются после постановки автомобиля на яму или на домкрат. Отсоединяем подводной шланг от крепления штуцера радиатора и опускаем его в емкость с большим объёмом (более пяти литров). После этого на минуту запустите двигатель на нейтральной передаче, так произойдет слив старого масла. После остановки двигателя откручиваем пробку сливного отверстия и сливаем остатки жидкости. После этого, закрутив пробку, заливаем 5,5 литров нового масла и 2 литра с помощью шприца через шланг. Снова заводим двигатель и после этого сливаем посредством шланга 3,5 литра масла. Заглушаем двигатель и заливаем эти 3,5 литра обратно через шланг. Затем повторяем две последние процедуры, пока из шланга не вытечет 8 литров масла, то есть два-три раза. После этого заливаем в коробку необходимое количество масла.
Напоследок важным будет отметить, что количество масла, залитое в КПП должно строго соответствовать количеству, указанному в сервисной книге автомобиля – не больше и не меньше.