Зачем нужны автомобильные герметики?
Можно сказать, что автомобильные герметики появились на рынках совсем недавно, но уже успели приобрести широкую популярность у автомобилистов. Однако не все еще достаточно осведомлены о полезных свойствах автогерметиков. Итак, для чего же они нужны?
Герметики еще называют жидкими прокладками за возможность использовать их вместо прокладки либо любой другой детали. Герметики позволяют устранить утечку жидкостей, прокол шины. Вообще, сфера применения герметиков достаточно широка: монтаж и уплотнение стекол, люков, разъемов, кузовных деталей.
Различают анаэробные, силиконовые, синтетические герметики. Рассмотрим их подробнее.
К анаэробным герметикам относят те герметики, которые застывают при отсутствии кислорода и контакте с металлом. Сначала герметик наносят на металлическую поверхность, соединяют детали и происходит затвердевание. При воздействии воздуха отвердение происходит дольше и герметик долгое время остается жидким. Однако, есть нюанс – данные герметики способны устранять неровности только до 0,5 мм толщиной.
Силиконовые герметики обладают хорошей прочностью и эластичностью. Затвердевание происходит при наличии в воздухе влаги. Данные герметики заполняют неровности до 6 мм и являются не такими требовательными в работе, как анаэробные. Так что, если у вас нет необходимого опыта, лучше использовать силиконовые герметики.
Составы на синтетической основе. Они состоят в основном из синтетических смол и являются универсальными в применении. Однако именно из-за этого они и не пользуются большой популярностью у автовладельцев, ведь герметик нужно подбирать, исходя из конкретной проблемы.
В данное время автомобильные герметики представлены достаточно широко и различаются по уровню стойкости, эластичности, температурному диапазону, цвету и другим показателям. Герметики в основном продаются в тюбиках с колпачком-дозатором. Однако некоторые профессиональные герметики выпускают в баллонах и для их использования необходим пистолет. Поэтому при выборе герметика будьте внимательны к упаковке. Если вы хотите использовать герметик вместо прокладки, то надо внимательно изучить его температурный диапазон. Оптимальным вариантом будет 345-379оС.
Перед применением герметика необходимо подготовить и обезжирить поверхность, но при этом нельзя пользоваться наждачной бумагой, чтобы избежать образования царапин. Герметик следует наносить только на одну поверхность. Оптимальной толщиной герметика будет слой в 1 мм, иначе излишки могут выдавиться и попасть в систему. Сразу деталь устанавливать не стоит, пусть герметик подсохнет минут 15-20. Самое главное это использовать именно тот герметик, который подходит вам в конкретном данном случае.
Если соблюдать эти нехитрые правила и пользоваться качественными герметиками, неисправности вашего автомобиля долго не будут давать о себе знать.