Немного о внешнем виде вашего автомобиля
Многим автовладельцам приходилось слышать упреки, что они больше времени уделяют машине, чем женщине, тратят больше денег на автомобильную косметику, чем на украшения даме сердца. Что ж, зачастую это действительно так. Но а как иначе? Ведь каждый водитель хочет, чтобы его машина выглядела идеально. Как же избежать излишней траты средств и уберечь автомобиль от повреждений лакокрасочного покрытия?
Рассмотрим те факторы, которые могут навредить покрытию вашего автомобиля.
Резкие перепады температуры. Не стоит мыть ваш автомобиль холодной водой на полуденном солнце. Из-за перепада температур могут образоваться микротрещины. Сперва они незаметны, но со временем увеличиваются в размере из-за попадания в них влаги. Зимой влага, накопившаяся в трещинах, замерзнет и вызовет еще большие повреждения лакокрасочной поверхности. Осторожно стоит относиться к высокой влажности – это может вызвать коррозию металла.
Ни в коем случае нельзя мыть одной и той же тряпкой (губкой, щеткой) разные поверхности. Если вы протрете сначала диски, а затем кузов автомобиля той же тряпкой, не удивляйтесь, если на поверхности появятся царапины.
Продукты переработки нефтехимической промышленности также наносят вред лакокрасочному покрытию автомобиля. Особенно ярко это проявляется в зимнее время, когда дороги посыпают химическими смесями от оледенения.
Наклейки, столь любимые многими водителями, не наносят вреда покрытию, но через некоторое время возможно выявление различий цветовых тонов в частях кузова, скрытых под наклейкой от всей остальной поверхности.
Чтобы вернуть былой блеск и первоначальный внешний вид вашему автомобилю, вам потребуется полировка. Как же правильно произвести полировку автомобиля в домашних условиях?
Различают два типа полировки:
1. Защитная. Она проводится для защиты кузова автомобиля от негативного воздействия внешних факторов окружающей среды.
2. Восстановительная. Ее проводят, чтобы устранить царапины, потертости, пятна на поверхности кузова.
Перед полировкой необходимо подготовить автомобиль. Его нужно тщательно вымыть, удалить химические вещества (грунт, антикоррозийное покрытие и пр.). После мытья необходимо заклеить все поверхности, не требующие полировки. Полировку необходимо проводить, исключив попадание солнечных лучей, поэтому перед тем как приступить к полировке необходимо подготовить помещение. Там нужно ограничить попадание пыли и обеспечить хорошую вентиляцию. Перед полировкой желательно обработать кузов и обезжирить его W900 APP или, например, уайт-спирит.
Итак, рассмотрим проведение защитной полировки.
Для этого полироль наносится на кусок чистой ветоши и круговыми движениями растирается по кузову. Не стоит наносить чрезмерно толстый слой полироли – это может вызвать помутнение поверхности. После нанесения пасты нужно выждать определенное время до образования белой пленки. После этого поверхность полируется чистой сухой ветошью. Лучше для этой цели использовать специальные автомобильные салфетки из микрофибры. Защитную полировку обычно проводят 2 раза в год: перед наступлением зимнего сезона и после него.
Восстановительная полировка занимает гораздо больше времени и сил, поэтому для нее лучше использовать полировочную машинку либо дрель. На первом этапе на поверхность кузова наносится крупная абразивная паста и растирается поролоном. После этого дрелью с использованием жесткого войлочного диска осуществляется растирание полироли. Диск нужно держать без перекосов и не прижимать сильно к поверхности.
После этого машину моют, обезжиривают и вновь наносят абразивную пасту, но уже мелкую. Для полировки на этом этапе стоит использовать мягкий полировочный диск из поролона. После этого машину вновь моют и затем наносят защитную полироль.
Для проверки качества полировки можно облить автомобиль водой. При качественной полировке вода должна собираться в крупные капли и стекать с кузова.
И небольшой совет напоследок: если у вас нет опыта в полировке, то стоит сперва попробовать на какой-нибудь ненужной детали. Удачных опытов!