Немного о гидроусилителе руля
Поговорим немного о гидроусилителях. Что это такое и с чем его едят? Можно ли ездить на автомобиле с неисправным ГУР? Лучше ли современные электроусилители, чем ГУР? Давайте разберемся.
Гидроусилитель руля – это механизм, основанный на работе насоса. Насос приводится в движение ремнем от коленвала, всасывает масло и нагнетает его под высоким давлением в распределитель. Распределитель дозированно помогает поворачивать управляемые колеса. В качестве жидкости для гидроусилителя можно использовать масло для АКПП – APF. Оно находится в удобном сегменте и по доступности и по цене.
Главным плюсом, как собственно и предназначением, гидроусилителя является облегчение работы рук при поворотах. Кроме того, ГУР ослабляет передачу ударов от неровностей дороги на руль. Минусом усилителя руля является то, что он слишком уж хорошо помогает, из-за чего у водителя может исчезнуть то самое «чувство руля», которое зачастую определяет его поведение на дороге. Из-за этого перед разработчиками стоит масса задач при конструировании ГУР. Им нужно одновременно добиться большей информативности от рулевого управления, но при этом свести усилия при поворотах к минимуму. Зачастую в ГУР добавляют электрогидравлический модулятор давления. Он увеличивает давление в рабочем контуре при увеличении скорости. Это снижает помощь гидроусилителя и позволяет лучше чувствовать дорогу на высокой скорости.
Такое количество составляющих в небольшом механизме требует от владельца надлежащего обслуживания. Необходимо постоянно проверять уровень масла в бачке, проверять, чтобы вся система была надежно герметизирована, немедленно устранять любые утечки, проверять натяжение ремня, заменять масло и фильтр хотя бы раз в год.
Чтобы не нарушить систему работы гидроусилителя старайтесь долго не удерживать руль в крайнем положении, так как из-за этого может произойти перегрев масла. Избегайте длительной эксплуатации автомобиля с неработающим ГУРом. Это может привести к быстрому износу рулевых деталей, ведь они не предназначены к такому режиму эксплуатации.
Современные электроусилители не имеют в своем составе абсолютно никакой гидравлики. И это дает ему большие преимущества перед гидроусилителем. Он не зависит от оборотов двигателя, температуры, потребляет энергию только при вращении рулевого колеса. Кроме того, электроусилители более надежны: они не имеют в своем составе всевозможных шлангов, ремней, прокладок и гораздо более прост в обслуживании.
Какой бы усилитель вы не выбрали, он требует к себе определенного обслуживания и правильной эксплуатации и тогда он будет надежным помощником на дороге.