Как узнать, исправна ли турбина?
Такой важный элемент работы автомобиля, как турбина нуждается в регулярных проверках исправности. Турбина позволяет увеличивать мощность двигателя не увеличивая расход топлива. Если же турбина неисправна, то это в первую очередь скажется на динамике разгона, работоспособности двигателя, расходе топлива. Кроме того, возможно появление внешних признаков неисправностей турбины. К ним относят появление посторонних шумов, таких как свист, гул, вой. Особенно явно это будет заметно, когда двигатель наберет 4000 и более оборотов.
Многие относят к признакам неисправности турбины повышенный расход моторного масла. Это не совсем так. Точнее, из-за неправильной работы турбины может увеличиться расход масла, но нельзя стопроцентно утверждать, что это происходит именно из-за турбины. Вполне возможно, что причина повышенного расхода масла кроется в неправильной работе самого двигателя.
Конечно, это все внешние признаки неисправности турбины, при появлении которых не стоит спешить с выводами о работе турбины. Перед тем как обратиться на сервис стоит провести несложную самостоятельную диагностику, чтобы убедиться в том, что причина неисправности кроется все-таки в работе турбины.
Начать стоит с отсоединения патрубка, соединяющего турбину, воздушный фильтр и двигатель, и произвести осмотр лопастей турбины. Они должны быть слегка изогнутыми без зазубрин и сколов. Если лопасти подверглись деформации. Их необходимо заменить на новые и проблема будет решена. Если с лопастями все в порядке, необходимо проверить, насколько изношены патрубки. В идеальном варианте, они должны быть полностью сухими, но вообще допускается наличие небольшого количества маслянистой влаги. Если же патрубки полностью в масле, то, возможно, причины неисправности турбины кроются именно в этом и необходимо обратиться к специалистам для устранения неисправности. Далее точно также проверяем патрубок, который соединяет турбину с впускным коллектором.
Также определить, в порядке турбина или нет можно с помощью обычного манометра. Для этого нужно подключить манометр к выходу турбины и сделать замер производительности турбонаддува. Следует отметить, что для каждого автомобиля значение давления будет сугубо индивидуальным. Поэтому сперва необходимо изучить параметры автомобиля.
В заключение нужно сказать, что подобная диагностика работы турбины носит скорее профилактический характер, чтобы самому удостовериться, что неполадки в работе двигателя связаны с турбиной. Ремонт же турбины в любом случае стоит доверить профессионалам.