Всесезонные шины: действительно всесезонны?
Как это зачастую случается, при первых признаках заморозков начинают возникать вопросы, связанные с заменой шин с летних на зимние. И, как всегда в таких случаях, перед водителями встает вопрос цены. Ведь зимние шины, как правило, дороже летних, а менять нужно все четыре колеса, и времени, зачастую нет. Вот тогда-то автовладельцы и начинают задумываться над тем, чтобы купить всесезонные шины. Однако, действительно ли они всесезонны и будут одинаково хороши как зимой, так и летом? Попробуем разобраться.
Если говорить о всесезонных шинах, то сразу стоит отметить и запомнить, что они являются не уникальным средством, позволяющим забыть о замене шин и спокойно ездить всегда и везде, а, скорее, просто шинами, на которых просто допустимо ездить как зимой, так и летом. При этом зимой они будут уступать зимним, а летом – летним шинам. Чтобы разобраться, в чем причина этого, необходимо кратко описать характеристики зимней и летней резины.
Есть два основных показателя, которыми зимние шины отличаются от летних. Это, естественно, протектор (он более высокий и рассеченный) и состав резины, из которой изготовлены шины. Зимнюю резину изготавливают из резины специального состава, которая сохраняет эластичность даже при очень низких температурах. Если говорить о летних шинах, то здесь протектор, наоборот, низкий, так как основная его задача – это надежное сцепление с дорогой. Кроме того, состав резины здесь также полностью отличается от зимних шин. Резина в этом случае будет твердой, чтобы в условиях высоких температур сохранять свои свойства и не плавиться.
Суть всесезонных шин заключается в том, чтобы адаптировать шины для использования в летнее и в зимнее время. В теории это отличный замысел, однако, на практике это выглядит как попытка совместить несовмещаемое. Имеется в виду опять-таки протектор (он ниже, чем в традиционных зимних шинах, из-за чего плохо выполняет свои функции зимой, но при этом рассечен на ламели, что не совсем хорошо сказывается летом). Кроме того, состав резины будет тоже универсальным, поэтому будет плохо выдерживать экстремальные температуры, как зимой, так и летом. Немаловажным фактором, который стоит учитывать является износ шин. «Всесезонки» из-за круглогодичного использования изнашиваются гораздо быстрее. Именно поэтому всесезонные шины отзывы имеют не всегда положительные. Однако есть у них и достоинства, связанные в первую очередь с деньгами. Это и экономия, в связи с отсутствием необходимости покупать два комплекта шин, и отсутствие необходимости постоянно следить за температурой и гадать, когда-же стоит заменить шины. Если вам нужно выбрать шины для внедорожников – всесезонные будут самым оптимальным вариантом. Ведь их можно использовать как на хорошем дорожном покрытии, так и на дорогах, где покрытия и вовсе нет.
Резюмируя все вышесказанное, стоит отметить, что всесезонные шины изначально разрабатывались для климата с мягкой зимой, когда температура редко опускается ниже нуля. В нашей стране «всесезонки» отлично подойдут в межсезонье, когда по утрам мороз, днем тепло, а вечером, вообще не знаешь чего ожидать. В таких случаях летнюю резину снимать уже нужно, а зимнюю ставить еще не совсем необходимо. Вариант использования всесезонных шин в таких условиях будет оптимальным, но еще более затратным. Хотя, выбор, конечно же, за вами.