Что такое система старт стоп
Наверняка каждый, кто заправляется чаще одного раза в неделю, постоянно следит за расходом топлива и думает над тем, как его уменьшить. Значительная часть топлива расходуется в момент, когда автомобиль работает на холостых оборотах – стоит на светофоре или в пробке. В крупных городах с загруженными транспортными потоками расход на холостых может достигать до 30% от общего расхода автомобиля. Естественно, возник вопрос о том, чтобы разработать систему, которая контролировала бы работу двигателя, пока автомобиль не двигается. И такая система уже давно разработана, но пока применяется не на всех автомобилях. Это старт стоп система.
Впервые она появилась в Японии, затем опробована на автомобилях марок Fiat и Volkswagen. В данное время система стоп старт устанавливается на многие современные автомобили.
Как работает система старт стоп? Принцип работы данной системы достаточно прост. Она состоит всего из двух компонентов: электронного блока управления и системы запуска двигателя. Когда автомобиль остановился на время большее, чем необходимо для того, чтобы, скажем, уступить дорогу, на светофоре, к примеру, двигатель автоматически заглушается. Когда необходимо продолжить движение, двигатель автоматически запускается. На автомобилях с механической коробкой передач это происходит после выжимания педали сцепления, на машинах с АКПП – после отпускания педали тормоза. Стоит отметить, что данная система будет работать только при соблюдении определенных условий. К примеру, если двигатель не прогрет, или если вы не пристегнуты, система не сработает. Это позволяет избежать остановки двигателя в те моменты, когда это не нужно. Кроме того, система старт стоп отключаемая, ведь бывают моменты, когда автомобилем необходимо управлять только человеку. В данном случае, систему можно будет отключить просто нажатием кнопки.
К недостаткам системы старт стоп, пожалуй, можно отнести только два и оба они связаны с затратами. Во-первых, для обеспечения такого частого количества запуска двигателя, система оборудуется специальным стартером, ремонт которого в случае выхода его из строя будет очень недешевым. Во-вторых, для этих же целей необходимо купить новый аккумулятор, более мощный, который, естественно, будет стоить дороже. Однако, если посчитать суммарные затраты на обслуживание системы и экономию на топливе, которую она приносит, то данные недостатки можно отнести к незначительным. Хотя, выбор, конечно же, за вами.