Почему перегревается двигатель
В теплое время года этот вопрос особенно актуален, ведь в большинстве прецедентов перегрев автомобилей происходит именно летом. Это, казалось бы нестрашное происшествие на самом деле чревато большими неприятностями начиная от выхода из строя колец и маслосъемных колпачков и заканчивая деформацией блока цилиндров.
Чтобы перегрев мотора не застал вас в прямо дороге, необходимо постоянно следить за датчиком температуры. Обычно рабочая температура двигателя составляет 90 градусов, а если температура начинает превышать эту отметку, значит двигатель начинает перегреваться. Самым явным признаком перегрева будет белы пар из-под капота, однако его лучше не дожидаться и остановить автомобиль при первых признаках перегрева.
Есть много причин, по которым двигатель может закипеть. Кратко остановимся на самых распространенных.
Утечка охлаждающей жидкости. Об этом будут говорить потеки антифриза в местах крепления трубок и шлангов, на бачке, на радиаторе. Зачастую это происходит из-за слабозатянутых хомутов в местах крепления или из-за износа шлангов и образования трещин. В таком случае все исправляется простой проверкой креплений и заменой шлангов. Однако возможен и другой, более негативный вариант. Если антифриз в бачке уменьшается, но течи не обнаружено, возможно, он попал в блок цилиндров. В подобной ситуации будет лучше перестраховаться и обратиться на автосервис для диагностики двигателя.
Не работает вентилятор. Во время увеличения температуры двигателя должен включаться вентилятор, который предотвращает дальнейшее нагревание. За его работу отвечает один из множества датчиков. Если температура превысила 90 градусов, но вентилятор не включился, то, возможно, датчик пришел в негодность и потребуется его замена.
Пришел в негодность термостат. При долговременной работе составляющие части подвижного элемента термостата теряют свою эластичность. При таких обстоятельствах термостат может заклинить в одном положении и антифриз не будет поступать в двигатель. Следствием будет перегрев. В этой ситуации нужно просто поменять термостат.
Поврежден выпускной клапан двигателя. Если причина действительно в этом, то внутрь двигателя попадают горячие газы, которые и нагревают его до опасной температуры. В этом случае поможет только замена самого клапана.
Конечно же причин, которые могут вызвать перегрев, на практике гораздо больше. Однако ознакомившись с основными из них, вы теперь знаете, на что необходимо обратить внимание в первую очередь, чтобы не вызвать перегрева двигателя в дальнейшем.