6 причин, из-за которых может не работать печка
Зачастую многие водители не уделяют должного внимания такой системе автомобиля, как печка пока она исправна и задумываются о ней только лишь, когда произошла поломка и в автомобиль вдруг стал поступать холодный воздух. Что же могло стать причиной поломки? Ниже мы рассмотрим самые распространенные неисправности, из-за которых печка может выйти из строя, и разберемся как их устранить.
Первое, на что необходимо обратить внимание – уровень охлаждающей жидкости. Возможно, где-то в системе образовалась протечка. Если это так, то необходимо тщательно осмотреть наиболее вероятные места образования утечки – расширительный бачок, соединительные шланги термостата, шланги, к радиатору салона, сам радиатор салона, а также радиатор охлаждения. Нужно учитывать, что небольшую протечку распознать гораздо сложнее, поэтому дополнительно нужно проверить все места соединения и крепления патрубков. В этом случае нужно дать двигателю остыть, чтобы тосол стал более текучим. Если протечка есть, то тосол обязательно просочится. Важно делать это с остывшим двигателем, потому что пока он разогрет, протекающий тосол попросту испаряется. В случае обнаружения протечки необходимо подтянуть хомуты в местах соединения шлангов, возможно заменить сами шланги и долить охлаждающую жидкость. Если автомобиль уже довольно старый, то рекомендуется использовать тосол, а не антифриз, так как антифриз гораздо более текучий и при большей степени изношенности системы охлаждения автомобиля имеется большая вероятность его утечки.
Вторая возможная причина поломки печки вытекает из первой. Дело в том, что утечка тосола практически всегда будет сопровождаться образованием воздушной пробки, вследствие чего хладагент попадает в салонный радиатор с перебоями. Чтобы выгнать пробку необходимо снять крышки с радиатора охлаждения и расширительного бачка и завести двигатель. После того, как он прогреется, нужно поднять обороты до трех с половиной тысяч. При таких нагрузках жидкость будет быстрее двигаться по системе и пробка постепенно выйдет.
Если с уровнем антифриза все в порядке, то нужно проверить состояние термостата. Если заслонку термостата заклинит, то циркуляция в системе охлаждения нарушается и из печки будет поступать холодный воздух. Чтобы проверить работоспособность термостата, аккуратно дотроньтесь до шланга, ведущего от термостата к радиатору - он должен быть горячим. Если шланг холодный, значит, термостат не работает и его нужно заменить.
Еще одной возможной причиной неисправности печки может быть загрязнение радиатора, особенно это характерно для старых автомобилей. В данном случае возможно два выхода – либо почистить старый радиатор, либо купить новый. Чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендуется производить профилактическую чистку радиатора хотя бы раз в два года.
Вполне возможно, что проблема связана с поломкой крана печки. Если это так, то его попросту не получится перевести в положение отопления, а значит нагретая жидкость не будет поступать в салонный радиатор. В данном случае, ремонт крана не возможен – только замена. Для профилактики можно в теплое время года периодически включать и выключать заслонку, чтобы кран печки не застывал надолго в одном положении.
Если же из воздуховодов воздух вообще не поступает, ни теплый, ни холодный, то, скорее всего, пришли в негодность тросики заслонок, хотя дело может быть и хуже и из строя вышел моторчик. В обоих случаях для ремонта нужно отправляться на автосервис.
Чтобы избежать подобных ситуаций нужно просто периодически проводить осмотр всех систем своего автомобиля и делать профилактические работы. В этом случае неприятности на дороге не застанут вас врасплох.