Мойка двигателя своими руками
Безусловно, все знают, что мойка автомобиля является обязательной процедурой. Однако, большинство понимают под этим мойку кузова, совершенно забывая о том, что подкапотное пространство тоже, хоть и реже, нуждается в мойке. В частности, это касается мойки двигателя. Его нужно мыть хотя бы два раза в год.
Такая потребность обусловлена следующими причинами:
-
В грязном двигателе ухудшается процедура теплоотдачи;
-
Как следствие, может снизиться мощность двигателя;
-
Может возрасти расход топлива вследствие увеличения потребности в топливной смеси;
-
Со временем возрастает риск нестабильности работы двигателя;
-
Происходит засорение, а также ржавление контактов из-за налипающей на них грязи;
-
Из-за грязи протечка масла или антифриза может остаться незаметной для водителя;
-
Просто эстетически гораздо приятнее, когда мотор выглядит чистым и аккуратным.
Мойку двигателя вполне можно сделать самостоятельно. Условно ее можно разделить на процесс подготовки и непосредственно мойку.
Итак, подготовительные работы. Сперва нужно отрегулировать температуру двигателя. Наиболее оптимальной температурой для мойки бутет 30-40 градусов. То есть холодный двигатель нужно некоторое врем прогреть, а горячий, соответственно, остудить. Температура воды для мойки примерно должна соответствовать температуре двигателя, то есть 30 плюс-минус 5 градусов. Следующий момент – воздухозаборник обязательно должен быть закрыт. Это можно сделать пленкой либо скотчем. Далее необходимо снять аккумулятор и тщательно изолировать блок управления, блок предохранителей и прочее электрообрудование. Все наклейки, которые были оставлены изготовителем следует также заклеить скотчем либо другим изолирующим материалом. После этого нужно выбрать моющую жидкость. В настоящее время на рынках очень широкий выбор средств автохимии на любой вкус. Рекомендуем использовать аэрозольные химические средства, так как их гораздо удобнее наносить. Важно! Не используйте для мойки двигателя топливо – это чревато пожароопасными последствиями.
Теперь непосредственно процесс мойки. После завершения всех приготовлений наносим средство для мойки на поверхность двигателя и ждем некоторое время. Обычно период, который требуется для выдержки раствора указывается на упаковке. После этого химия и грязь смываются несильным напором воды. Для этого можно использовать минимойки либо ручные опрыскиватели. Далее – сушка. Лучше всего для этого подходит компрессор, однако если его нет в наличии, можно обойтись обычным пылесосом, настроенным на выдувание воздуха. После продувки могут остаться небольшие потеки воды, их можно удалить простой тряпкой. Процесс мойки завершаем запуском и прогревом двигателя в течении 15 минут.
Как видите, все довольно просто, однако, если всеже есть сомнения, то для прохождения данной процедуры лучше обратиться на автосервис.